Неожиданный перелом наметился в контейнерных перевозках Дальнего Востока: импортные и экспортные грузопотоки впервые за долгое время достигли паритета. Это стало результатом двукратного сокращения импорта и улучшения логистики на Восточном полигоне РЖД.
Причины изменений
- Снижение импорта: За февраль 2025 года ввоз контейнеров упал на 34% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Среди ключевых факторов — сокращение поставок автотехники и накопление нереализованных сезонных товаров из-за аномально тёплой зимы.
- Ускорение железнодорожных перевозок: РЖД оптимизировала движение грузовых составов, повысив скорость доставки контейнеров на 1–2 суток. Это позволило отказаться от ограничений на экспортные отправки.
Рынок реагирует
Ряд операторов, включая «Транзит» и «ЛОГОПЕР», начали отказываться от использования полувагонов (открытых вагонов для перевозки контейнеров) в пользу фитинговых платформ, которые обеспечивают более быструю доставку. В марте количество поездов с полувагонами сократилось до 61 против 331 в сентябре 2024 года.
Однако некоторые компании, такие как Neco Line, продолжают работать с полувагонами, особенно на специализированных терминалах вроде угольного ППК-1 «Восточного Порта».
Перспективы
РЖД продолжает оптимизацию: за 2024 год из оборота выведено 75 тыс. вагонов, что повысило среднюю скорость движения на 2 км/ч. Это создаёт условия для устойчивого роста как импорта, так и экспорта.
Подробности — в материале InfraNews.
Фото: ДВЖД