Увеличение загрузки действующих предприятий судостроительной отрасли, создание судов для работы на Северном морском пути, привлечение высококвалифицированных специалистов – эти и другие задачи поставлены в актуализированной редакции Стратегии развития судостроительной промышленности. Распоряжение о ее утверждении подписал премьер-министр Михаил Мишустин, сообщает пресс-служба правительства РФ.
Горизонты планирования в документе охватывают период до 2036 года и дальнейшую перспективу до 2050 года. За этот период произойдет интенсивное развитие отрасли. Например, уровень загрузки действующих производств к 2036 году должен вырасти до 61%, а к 2050 году – до 73%.
- Доля гражданского флота собственного производства вырастет до 61% к 2036 году и до 64% к 2050.
- Доля серийных судов, выпускаемых российскими предприятиями, вырастет с 30 до 50% от общего объема судостроения к 2036 году и до 80% – к 2050 году.
- Особый упор будет сделан на строительстве флота для работы на Северном морском пути. К 2036 году число курсирующих здесь судов должно увеличиться до 51, а к 2050 году – до 135.
- Одним из главных направлений работы станет импортозамещение линейки судового комплектующего оборудования – к 2036 году половина такой продукции будет выпускаться в России, а к 2050 году долю российских комплектующих планируется увеличить до 80%.
- Обновленная стратегия включает также цель – удвоение количества новых и модернизированных судоремонтных предприятий с трёхкратным увеличением объема судоремонта.
- Развитие кадрового потенциала: увеличение общей численности работников отрасли с нынешних 166 тыс. человек до 190 тыс. в 2036 году и до 200 тыс. человек в 2050 году.
Подписанным документом внесены изменения в распоряжение Правительства от 28 октября 2019 года № 2553-р.
Фото: sakhaparliament.ru