На сети РЖД приняли решение увеличить протяжённость гарантийных участков безопасного проследования вагонов до 6500 км. Об этом объявили на заседании секции «Вагонное хозяйство» Научно-технического совета ОАО «РЖД».
За последние 10 лет максимальная длина таких маршрутов выросла с 1247 до 6000 км — сегодня их в сети 615. Проведённый с сентября 2024 по март 2025 года эксперимент показал, что составы проходили до 6500 км без технических отказов и отцепок, даже без корректировки существующих норм обслуживания. Более того, отдельные контейнерные поезда преодолели дистанцию свыше 9000 км — от Московской области до юга Приморского края — после углублённой подготовки на отправлении. Решение об увеличении длины гарантийных участков до 6500 км участники заседания поддержали единогласно.
Также специалисты предложили ввести новые требования к техническому состоянию вагонов. Например, для платформ, следующих на восток, ограничение по толщине гребня до 26 мм позволит избежать простоев при возвращении состава.
Это означает, что перевозчики смогут быстрее доставлять грузы на дальние расстояния, а сеть — справляться с растущим объёмом без дополнительных затрат на инфраструктуру.
Информация: газета «Гудок»
Источник фото: https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fs-krylov.ru%2Fgalery%2Frails%2F%23nofull&utf=1