Правительство России разработает специальную программу для строительства двух новых паромов для Калининградской области. Решение позволит ускорить процесс перевозок и обеспечить льготное финансирование — судостроительную верфь определят после утверждения документа.
Сейчас морское сообщение играет ключевую роль в обеспечении региона: из-за ограничений на транзит через Литву автомобильные перевозки запрещены, а железнодорожные доступны лишь в пределах квот. Поэтому морской путь стал главным каналом связи с «большой землёй».
Если в 2022 году между Калининградом и Ленинградской областью работали только два старых парома, то сегодня их уже пять — включая новые «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». Дополнительно был привлечён «Антей». В итоге доля морских перевозок в 2024 году достигла 60% от общего объёма грузопотока.
Однако текущих мощностей недостаточно: регион планирует реализацию масштабных инфраструктурных проектов, что потребует ещё большей пропускной способности флота. Власти рассчитывают, что два новых железнодорожных парома смогут выйти на линию к 2029 году.
Таким образом, развитие паромного сообщения становится стратегическим проектом, напрямую связанным с экономической безопасностью и устойчивостью Калининграда.
Источник фото: dzen.ru/a/Z1FvbhMh…